Детская железная дорога

Паровоз ГР-336
Паровоз ГР-336

Поезда, рельсы, семафоры и попивание чая при равномерном покачивании движущегося вагона — эти, а также много других моментов из которых состоит общая картинка, которую сразу же себе представляют как взрослые, так и дети при упоминании железной дороги.

У большинства мальчиков, да что тут скрывать — даже девочек, была в детстве, а вполне возможно что есть и сейчас — игрушечная железная дорога. Игрушки игрушками, но что делать, когда вы уже выросли? А когда появились собственные дети? Киев не даст соскучиться никому и поэтому если кто не знает этого, то в городе с августа 1953 года есть детская железная дорога. Официально она называется малая Юго-Западная железная дорога и имеет немалую, по меркам детской ж/д, протяженность 3 километра.

Когда она только открылась, то детей и взрослых возили в 5 деревянных вагонах которые тянул за собой немецкий паровозик. По пути на то время было 3 станции: Комсомольская, Пионерская и Техническая. Позже парк техники пополнился двумя советскими тепловозиками. Достопримечательностью ДЖД является построенный в 1954 году виадук через овраг, высота которого 20 метров, а длина 100 метров.

В 1960-х годах началась жилищная застройка вокруг железной дороги. Из-за нее закрыли станцию Комсомольская и построили чуть севернее нее станцию Яблонька. 90-ы годы были для ДЖД довольно трудным периодом: почти все вагоны, тепловозы и паровозы были проданы или списаны и порезаны на металлолом. Лишь в 2001 году детская железная дорога получила шанс на вторую жизнь: пути были отремонтированы, станции отреставрированы, а станция Техническая получила название Вишенка и стала главное станцией. К 2005 году тут было построено депо и возвращен немецкий паровозик именно того типа, который работал на железной дороге в её первые годы существования.

Интересные факты:
— дорога оснащена полуавтоматической блокировкой (система интервального регулирования движения поездов), имеется поездная, станционная и локомотивная радиосвязь — все почти как на настоящей железной дороге,
— работающий тут паровоз ГР-336, это узкоколейный паровоз, поставлявшийся в послевоенное время в СССР из Германии. Производился на заводе Карла Маркса в Бабельсберге в 1947-1956 годах, весит 26 тонн и развивает максимальную скорость 35 км/ч,
— этот паровоз — настоящий паровоз, который работает на дровах. В столице есть другой, полноразмерный паровоз, который используется для экскурсий на Центральном вокзале Киева, но он модернизирован и работает на мазуте.

Интересным, веселым и недорогим развлечением для влюбленных пар, детей и их родителей, а также гостей столицы станет это путешествие по Сырецкому парку внутри небольших, но комфортабельных вагончиков под аккомпанемент гудков настоящего паровозика. Кстати, на этой железной дороге работают только дети, правда под присмотром взрослых — ведь они только учатся своей любимой профессии.

Где находится детская железная дорога?
Адрес: улица Тимофея Шамрыло, 4
Время работы: май-август, 11:00-15:30
Телефон: (044) 458-48-34


Просмотреть увеличенную карту