Фуникулёр

Вагончик фуникулёра
Вагончик фуникулёра

Для начала знаете ли вы, что значит само слово фуникулёр? Оно пришло к нам в обиход из французского и латинского языков, а его дословный перевод проще некуда — веревка или канат. Собственно он и является транспортным средство на рельсах, но с канатной тягой, которое применяется в условиях тяжёлого рельефа местности.

Раньше на месте киевского фуникулёра была деревянная лестница. Можете себе представить то, каково было даже нашим более сильным физически предкам, подниматься с Подола в Верхний Город, как его тогда называли. В начале 20 века начала появляться соответствующая техника и городские власти призадумались над тем, как же улучшить транспортное сообщение между Нижним и Верхним городом. Андреевский спуск не подходил сразу из-за своей крутизны и узости, поэтому было решено делать электрический канатный подъём на месте деревянных лестниц. Его построили за 2 года и уже в 1905 году, заработал Михайловский фуникулёр (назван так из-за стоящего рядом Михайловского златоверхого монастыря).

Оборудование для него и вагоны были сделаны в Швейцарии. Вагончики вмещали в себя около 70 человек и ездили со скоростью 2 метра за секунду. Летом 1928 года случилась неприятность — во время смены каната, верхний вагон сорвался вниз и врезался в нижний. Люди не пострадали, а вот вагоны пришлось восстанавливать с нуля. После их ремонта, решили продлить линию фуникулёра ещё на 40 метров аж до самой Почтовой площади, что и было реализовано. После этих работ, реконструкция фуникулёру понадобилась только в 1958 году, когда заменили машинное оборудование, вагончики и перестроили станции и 1984 году, когда ко внешнему виду нижней станции была добавлена арка.

Интересные факты:
— трасса до Почтовой площади была заложена и в первоначальном проекте, но тогда выполнению задуманного воспротивилась владелица одной из усадьб, расположенных на пути фуникулёра. Цена, которую она затребовала в качестве компенсации, была для города неподъемной. Только с установлением советской власти воплотили в жизнь первоначальную идею,
— желающие могут подняться и спуститься по ступенькам, а не на фуникулёре,
— время движения вагончика составляет до 3 минут,
— станции расположены друг от друга на высоте 76 метров.

Где находится киевский фуникулёр?
Адрес: Почтовая площадь, 33 (нижняя станция), улица Десятинная, 1 (верхняя станция)
Время работы: 06:30 — 23:00 (летом и зимой возможны отклонения в +/- 1 час)


Просмотреть увеличенную карту