
В 1901 году киевская трамвайная сеть имела уже немалую на то время протяженность в 90 километров, которую обслуживали 140 вагонов. Подвижной состав время от времени требовал ремонта, а техническое оснащение имеющегося на то время депо оставляло желать лучшего.
В 1904 году общество Киевской городской железной дороги приступило к постройке главных трамвайных мастерских. Их ввели в эксплуатацию 1-го мая 1906 года и именно с этого дня началась история одного из крупнейших машиностроительных предприятий на территории Украины..
До 1950-го года название предприятия несколько раз менялось, пока после организации на его территории цеха капитального ремонта троллейбусов завод не сменил название на окончательное — Киевский завод электротранспорта. С 1960 по 1973 год было выпущено около 2000 троллейбусов марки «Киев» и его модификаций. Мощностей завода хватало для снабжения подвижным составом практически всех троллейбусных систем Украины. Инженеры постоянно совершенствовали продукцию завода и начав с выпуска копий московских троллейбусов «МТБЭС» в конце 1950-х, завод уже в 1969-м году проводил эксперименты по установке тиристорно-импульсной системы управления на свои троллейбусы «Киев-6А», аналогов которой в СССР на тот момент ещё не было.
Также завод выпускал трамвайные вагоны «КТВ-55» и «КТВ-55-2», снабжая подвижным составом киевскую трамвайную сеть. После очередной реконструкции в 1970 году, предприятие увеличило производственные мощности и обзавелось пятиэтажным административным корпусом. С 1974 по 1985 год с конвейера ежегодно сходило около 100 грузовых троллейбусов «КТГ». В это же время производились работы по ремонту и восстановлению вагонов «Tatra», троллейбусов «Skoda» и «ЗиУ».
Интересные факты:
— в середине 1990-х на заводе выпускалась модель троллейбуса «Киев-11у», но из-за крайне низкого качества заказы на её производство прекратились и троллейбусы были очень быстро выведены из эксплуатации во многих городах Украины.
В 2006-м году, отметив столетний юбилей, предприятие подвергается реструктуризации и завод, ещё недавно являвшийся крупнейшим в своей отрасли, перебрался на территорию Подольского трамвайного депо, то есть — прекратил свое самостоятельное существование. На данный момент предприятие базируется в Дарнице.
Где находится завод электротранспорта?Адрес: улица Ивана Кудри, 5