Секретный Киев: Подольский мостовой переход

Мост по состоянию на конец 2014 года
Мост по состоянию на конец 2014 года

Подольский мостовой переход — комбинированный мостовой переход, который сооружается в Киеве через реку Днепр и рукав Десёнки, двухъярусное сооружение, состоящее из трёх мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе 6 полос для движения автомобильного транспорта (по 3 полосы в обе стороны), на нижнем — Подольско-Вигуровская линия метрополитена с тремя станциями, расположенными на эстакадах: Судостроительная, Труханов остров и Залив Десёнка.

Технико-экономическое обоснование строительства моста разрабатывалось ещё в 1987—1989 годах. Проект был согласован и утвержден в апреле 1993 года. Работы по сооружению были начаты в том же году, однако в связи с отсутствием финансирования строительство через несколько лет было приостановлено. В конце 2003 года строительство моста было возобновлено.

Согласно проекту, мост должен соединить Подол с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив. Общая протяжённость мостового перехода — около 7,5 километров.

В состав трассы мостового перехода включены:
— 3 моста через Гавань,
— арочный мост через Днепр (длина пролёта 344 метра),
— мост через Десёнку,
— мост через озеро Радужное,
— эстакады на Трухановом острове и в урочище Горбачиха,
— четыре многоуровневые транспортные развязки.

Интересные факты:
— трасса Подольского мостового перехода была обозначена на всех генеральных планах развития Киева последних 40 лет, что говорит о его большой необходимости для города,
— главным инженером проекта является Георгий Фукс, который также спроектировал мост метро, Южный мост и Московский мост,
— в ноябре 2011 года уникальный плавучий кран «Захарий LK-600», задействованный на строительстве мостового перехода, обрушился в реку и разломился в месте крепления грузовой стрелы,
— метроярус моста защищен от осадков естественной галереей в виде верхнего автодорожного яруса.

Окончание строительства планировалось на 2008 год, но после ухудшения макроэкономической ситуации финансирование было возобновлено только в мае 2010 года.
В соответствии с обновленным графиком, окончание первой очереди (сдача автомобильных мостов и эстакад до набережной левого берега с организацией движения до проспекта Ватутина, которая позволила бы разгрузить Московский мост) вновь было перенесено на 2013 год. Тем не менее, на конец 2013 года мост ещё был далёк от готовности.
В 2014 году были подняты и смонтированы центральные пролёты арок моста через Днепр. После этого строительство опять затихло и, видимо, теперь уже надолго.

Где находится Подольский мост?
Адрес: улица Набережно-Рыбальская