Заброшенные депо на Троещине

Трамвайное депо
Трамвайное депо

В 1976 году состоялось торжественное открытие Московского моста, после чего у городской власти появились уже четкие планы по застройке массива Вигуровщина-Троещина. Но была допущена серьезная ошибка, которую не могут исправить до сих пор и это не смотря даже на то, что сейчас там проживает уже около миллиона человек.

В ноябре 1983 года с нового жилого массива до метро Петровка стал ходить троллейбус, который в наше время имеет неплохой маршрут по району, постепенно налаживается внутрирайонное транспортное сообщение посредством автобусов, а с начала 1990-х годов и маршруток. В 1993 году началось строительство трамвайной линии, которую соединили с другой левобережной линией и они обе теперь обслуживаются Дарницким депо.

Работы шли ударными темпами. Была быстро сооружена строительная площадка возле будущей станции «Каштановая», туда привезли рельсы, но как это часто бывает в нашей стране, деньги начали уходить не на строительство и в итоге первый из четырёх путепроводов через трамвайную линию был сдан в эксплуатацию аж в 1995 году. Остальные строились ещё медленнее.

В 1999 году руководство города дало указ закончить строительство линии до станции метро «Левобережная», но так как сроки на выполнение были слишком малы, а денег ещё меньше, то было принято роковое решение сократить первую очередь строительства в 2 раза и открыть её в укороченном варианте. В итоге по факту трамвай возил пассажиров по району и приносил нулевую пользу, так как с его помощью невозможно было добраться до метро или на правый берег Киева. Недалеко от конечной другой левобережной линии, которая относится к Дарницкому депо, было принято решение построить станцию технического обслуживание вагонов, которую впоследствии хотели расширить до небольшого депо. Это депо должно было выполнять перехватывающую (для ночного/дневного отстоя трамваев) и ремонтную функции. Стройку заморозили на завершающей стадии (оставалось выполнить внутреннею отделку и завезти оборудование) и здание стоит в бесхозном состоянии по сей день.

Интересные факты:
— на всей линии скоростного трамвая используются железнодорожные пути, которые уложены в соответствии с железнодорожными, а не трамвайными требованиями к качеству пути.

Лишь в октябре 2012 года скоростная трамвайная линия, после реконструкции и продления, начала приносить жителям района пользу и возить их до станции кольцевой городской электрички.

А вот ситуация с метро на Троещину находится просто на грани фола. Строительство метро в северо-восточную часть Киева начали планировать ещё в 1970-х. Более-менее внятные очертания проект начал обретать в середине 1980-х. «Киевметропроект» даже успел нарисовать эскизы будущих станций. В 1990-х годах даже началось строительство депо возле улицы Закревского, неподалеку от площадки №350 (на ней предполагалось строительство станции метро «Промзона» и соединительной ветки от электродепо «Троещина» к Подольско-Воскресенской линии метро), но оно было заброшено на половине своего пути, хотя дело дошло даже до оборудования канав и сейчас в помещениях депо находятся складские помещения.

Где находится заброшенное депо?
Адрес: улица Милославская, 23 (трамвайное депо)
Адрес: улица Николая Закревского, 42 (депо метро)


Просмотреть увеличенную карту


Просмотреть увеличенную карту