Дарницкий мост

Дарницкий мост: новый (справа) и старый
Дарницкий мост: новый (справа) и старый

История Дарницкого моста началась в 1868 году, когда Киеву понадобился железнодорожный мост. Строительство под руководством инженера Аманда Струве было начато весной 1868 года. Опоры моста, которых было 11, сооружались по кессоной технологии (конструкция для образования под водой или в водонасыщенном грунте рабочей камеры, свободной от воды), а общая его длина, состоящая из 12 пролетов по 89 метров каждый, составила 1067,6 метров. Мост имел 1 ж/д колею.

Железнодорожный мост Струве был сооружен за 2 года, в феврале 1870 года по нему проехал специальный испытательный поезд состоящий из 6 паровозов. В конце месяца мост освятили и он был открыт для движения. Первое время имел название Днепровский мост на Киево-Курской (Курско-Киевской) железной дороге.
К сожалению мосту не суждено было долго простоять в своем первоначальном виде и в июне 1920 года он был взорван отступавшими польскими войсками, восстановлен в сентябре того же года. Спустя 21 год мост был повторно взорван, но в этот раз уже советскими войсками, которые отступали. Немцы восстановили его, но сами же и разрушили, причем окончательно, в ноябре 1943 года.

После освобождения Киева за 14 суток рядом с остатками моста Струве был сооружен временный низководный железнодорожный мост, в феврале 1944 года он был заменен на временный высоководный. Руководил работами известный инженер Исаак Баренбойм. К 1949 году под его руководством и чуть южнее бывшего моста Струве был построен Дарницкий железнодорожный мост, по которому были проложены уже две колеи. Его опоры строились «слепым» кессонным методом (без нахождения человека в камере кессона) и с применением гидромеханизации.
Спустя 50 лет Дарницкий железнодорожный мост перестал справляться с нагрузкой, также ему был необходим капитальный ремонт. Для этого было решено построить рядом новый мост. Сооружение Дарницкого железнодорожного-автомобильного моста началось в июле 2004 года, конструкция предусматривала 2 железнодорожные колеи и автодорогу из 6 полос (по 3 в каждую сторону).

Интересные факты:
— несколько опор моста Струве сохранились, их можно увидеть чуть севернее Дарницкого железнодорожного моста,
— мост Струве, на момент своего появления, был самым длинным мостом в Европе,
— при строительстве моста, Струве отказался от услуг иностранных компаний, чем существенно удешевил стоимость работ,
— Струве владел заводами которые производили пароходы, паровозы (пассажирские и товарные локомотивы Струве были самыми быстрыми и лучшими в Европе на то время) и трамваи,
— Баренбойм руководил строительством моста Патона,
— неофициальное название нового Дарницкого моста — «мост Кирпы».

Строительство моста сопровождалось трудностями и скандалами — проект стал дорогим долгостроем. После смерти инициатора строительства моста министра транспорта Георгия Кирпы поползли слухи о том, что средства, выделенные на строительство, были разворованы. В 2006 году разразился новый скандал — заговорили про ошибки в проектировании опор, из-за которых в опоры моста якобы было заложено недостаточное количество арматуры. Несмотря на все препятствия, мост все это время так или иначе строился и в сентябре 2007 года состоялось соединение двух берегов, а в декабре 2008 года было открыто рабочее движение через мост.

В итоге мост открывался поэтапно:
— сентябрь 2010 года (ж/д участок),
— декабрь 2010 года (автомобильное движение с левого на правый берег),
— март 2011 года (автомобильное движение с правого на левый берег).
Полный запуск объекта состоялся 23 августа 2011 года (открыт съезд с моста в сторону Конча-Заспы).

Где находится Дарницкий мост?
Адрес: Надднепрянское шоссе — Дарницкое шоссе