Парковый мост

Пешеходный мост на закате
Пешеходный мост на закате

История этого моста берет свое начало в 1848 году, когда император Николай Первый одобрил проект его строительства. Николаевский цепной мост, который назвали в честь императора, был освящен в сентябре 1853 года в один день с освящением памятника князю Владимиру.

Мост пережил одну реконструкцию в 1898 году и был взорван в июне 1920 года по приказу генерала отступавших польских войск. Из-за разрыва цепей весь мост разрушился и в течение 5 лет сообщение между правым и левым берегами Киева осуществлялось посредством временного деревянного моста.
В мае 1925 года на сохранившихся опорах моста был открыт новый мост балочной конструкции, который был назван в честь советской партийной деятельницы Евгении Бош. Проект капитальной реконструкции был разработан Евгением Патоном. Но и этот мост постигла печальная участь — в сентябре 1941 года мост Евгении Бош был взорван отступающей Красной армией, разрушения носили капитальный характер и не позволили после войны восстановить переправу.

После окончания работ на мосту Патона, институт электросварки Патона приступил к работе над Парковым мостом, взяв за основу проект моста Евгении Бош и кардинально переработав его техническую часть. Буквально за 1 год Парковый пешеходный мост был готов, его открыли в июле 1957 года.

Интересные факты:
— Николаевский цепной мост длиной 776 метров и шириной 16 метров был одним из крупнейших архитектурных достижений своего времени,
— все железные части Николаевского цепного моста были изготовлены в Бирмингеме (Англия), через Ливерпуль доставлены 16 кораблями в Одессу, а оттуда на волах привезены в Киев,
— для пропуска судов Николаевский цепной мост имел разводную секцию у правого берега, которая приводилась в движение поворотным кругом с помощью 4 человек,
— опоры моста Евгении Бош сохранились до середины 1960-х годов, некоторое время они использовались для линии электропередач и были взорваны после сооружения моста Метро, который построили несколько севернее,
— весной 2010 года, вследствие временного понижения уровня воды в Днепре, можно было увидеть остатки 3-х опор Николаевского цепного моста,
— находясь на Трухановом острове, можно добраться до парка Дружбы Народов и Московского моста,
— Пешеходный мост является одной из неофициальных визитных карточек Киева и очень красиво смотрится вечером, когда включается его иллюминация,
— Николаевский цепной мост и мост Евгении Бош находились рядом с нынешним мостом метро. Парковый мост же перенесли гораздо дальше.

Новый мост чуть не постигла участь его предшественников, когда в 1982 году одна из его опор начала проседать в сторону. Произошло это из-за добычи песка, которая осуществлялась неподалеку. После этого происшествия добычу запретили, а опору укрепили с помощью массивных бетонных блоков.

Пешеходный мост соединяет правый берег Киева с Трухановым островом. Мост примыкает к дорожке ведущей в Крещатый парк, рядом, в нескольких минутах ходьбы по Днепровской Набережной, находится памятник Магдебургскому праву. Ранее по Набережной курсировал трамвай и рядом с мостом находилась одна из его остановок.

Где находится парковый пешеходный мост?
Адрес: Набережное шоссе, 4А (ближайший ориентир памятник Магдебургскому праву)